УДК 37

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

№18,

Педагогические науки

Закиева Рафина Рафкатовна (Кандидат педагогических наук)


Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ; ПОДГОТОВКА; КВАЛИФИКАЦИЯ; ВУЗ; EDUCATION; TRAINING; QUALIFICATION; UNIVERSITY.


Аннотация: В данной работе мы рассмотрели сложившуюся ситуацию в нашей стране относительно вопроса о дополнительном профессиональном образовании, а также о последипломном образовании, как в гуманитарных, так и в технических ВУЗах.

Человек прошлого столетия без переобучения, обновления знаний практически не соответствует запросам работодателя, который предъявляет требования связанные с запоминанием большого объема передаваемой и принимаемой информации. Такие люди пригодны лишь для тяжелой физической работы, объем которой постоянно сокращается в связи с автоматизацией производства. Человечество вошло в ту эпоху, где главной ценностью является информация. С каждым днем человечество стремительно набирает обороты. За несколько десятилетий в жизни людей происходят колоссальные изменения. Это происходит из-за того, что требования к технологии изготовления или другой деятельности все время увеличивается [1]. И чтобы идти в ногу со временем необходимо совершенствовать свои навыки или получать новые. Для этой миссии подходит дополнительное профессиональное образование. Дополнительное образование в основном нацелено на людей уже имеющих профессиональные навыки. Оно доводит специалиста до работника с более узким профилем работы, а также обучающийся получает более глубокие знания в той или иной сфере деятельности [2].

Существуют государственные и негосударственные структуры ДПО. К первой категории относятся высшие учебные и средне — профессиональные заведения, крупные предприятия и корпорации. Ко вторым относятся негосударственные образовательные учреждения (НОУ). В правоприменительной практике под НОУ обычно подразумевают созданную частными лицами, коммерческими или некоммерческими структурами организацию, предоставляющую услуги в сфере образования [3].

Одним из важнейших видов ДПО является корпоративное образование. Корпоративное образование — это способ повышения работоспособности сотрудников, в виде получения ими новых навыков работы и умений, которые положительно сказываются на процессе труда [4]. Цель такого образования — это повышение эффективности и результативности работы каждого работника и в целом всей компании. Различают две основные модели корпоративного образования. Первая — когда заключается договор с фирмой, специализирующейся на оказании услуг дополнительного образования. Фирма перечисляет все необходимые средства и направляет своих сотрудников на повышение квалификации.

Вторая модель корпоративного образования связана со специальным инвестированием, для чего разрабатываются собственные обучающие программы, создается специально подготовленный штат преподавателей [5].

Профессиональные программы обучения те программы, в которых сотрудники приобретают знания и умения за длительный курс обучения. Так же сотрудники получают специальные дипломы об окончании этих курсов. Такие специалисты способствуют росту производительности или другой коммерческой деятельности, и поэтому ценятся компанией, гораздо выше.

Бизнес тренинги — это проведение обучения в виде деловой и ролевой игр. Эти тренинги развивают в человеке необходимые навыки ведения бизнеса, коммуникабельность и творческий подход к делу [6]. Таким образом, правильное корпоративное образование — это совмещение двух вышеуказанных способов обучения.

Важным пунктом таких видов образования, заключается в отсутствии, жестких учебных планов, экзаменационных мероприятий. Дополнительное образование зачастую выдает лучшие результаты в обучении. Это связанно с тем, что взрослый человек осознано, подходит к изучению поставленных целей и задач, так же за плечами имеется опыт обучения и возможность сразу применить знания на практическом деле.

Аспирантура является одним из форм подготовки кадров высшей квалификации. Для начала, должна быть квалификация бакалавра, либо диплом магистра. Следующим этапом является получение от будущего научного руководителя согласие и сдать три экзамена (иностранный язык, специальность, научная философия). Существует четыре формы обучения: очная, заочная, соискательство, самостоятельная подготовка. Очная и заочная форма подходит тем, кто хочет заниматься исследованиями. При самостоятельном обучении протяженность подготовки диссертации не ограничена. Все оставшиеся требования к претендентам степеней остаются те же, как и для аспирантов. Обучение в аспирантуре в России составляет три года в очной форме и четыре года в заочной форме, но при обучении по отдельным специальностям технических, естественных отраслей наук, в очной форме срок обучения может составлять четыре года, а в заочной форме пять лет. Чтобы успешно окончить аспирантуру необходимо подготовить рукопись диссертации и защитить её на заседании диссертационного совета.

Необходимо сознавать, что с повышением инвестиций в институты повышения квалификаций продолжится активный рост корпоративного и ведомственного образования. Это в свою очередь приведет к повышению числа необходимых специалистов на рынке труда, снижению безработицы, повышению технологического и информационного уровня. Поэтому дополнительное профессиональное образование играет важную роль в нашей стране.


Список литературы

  1. Козин С.В., Дырр А.И. Теоретическое обоснование процесса формирования духовно-нравственных ценностей школьников в контексте диалога культур на примере г. Элиста / С.В. Козин, А.И Дырр // Сборник материалов X Международной научно-практической конференции «Инновационное развитие российской экономики». – Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2017. – Т. 4: Социально-гуманитарные аспекты инновационной экономики. – С. 88–91.
  2. Фонарев Д. В. Муниципальная система спортивно-ориентированного физического воспитания г. Чайковского: управленческий аспект // Теория и практика физической культуры. 2009. № 5. С. 49-53.
  3. Закиева Р.Р. Определение качества обучения инженерных кадров // Инновации в образовании. 2018. № 5. С. 43-47.
  4. Рыжиков С.Н. Многофакторный профиль оценки среды профессиональной образовательной организации / С.Н. Рыжиков // Менеджмент сегодня. 2017. № 2. С. 134 – 147.
  5. Ермаков А.В. Принятие решения при противодействии противнику, вооруженному холодным оружием, в условиях моделирования ближнего и рукопашного боя // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. 2012. № 3. С. 43-45.
  6. Закиева Р.Р. Образовательный менеджмент // Профессиональное образование в современном мире. 2018. Т. 8. № 2. С.1836-1843.