УДК 004.832.22

СОЗДАНИЕ WEB-САЙТА ГОРОДСКОЙ АФИШИ ОСНОВЫВАЯСЬ НА ИНТЕРЕСАХ ЧЕЛОВЕКА

№17,

Технические науки

Павлов Дмитрий Олегович


Научный руководитель: Богданов К.В. канд.техн.наук, доцент кафедры ИВТ СибГУ им М.Ф. Решетнева.


Ключевые слова: СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ; ВКОНТАКТЕ; ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ; ГОРОДСКАЯ АФИША; АФИША; SOCIAL NETWORK; VK; ARTIFICIAL INTELLIGENCE; CITY BILLBOARD; BILLBOARD.


Аннотация: В статье предлагается новый подход к поиску информации о событиях и мероприятиях города основанный на интересах каждого пользователя, используя возможности Искусственного интеллекта и данных о пользователе из социальной сети «Вконтакте».

Искусственный интеллект революционизирует наш образ жизни, работу и общение. В основе искусственного интеллекта лежит глубокое обучение (deep learning). Глубокое обучение, которое когда-то являлось областью только для исследователей и докторов наук, в наше время стало популярным благодаря практическим применениям во многих сферах жизни человека и доступности с точки зрения расходных технологий и оборудования. Искусственный интеллект с каждым днем проникает все глубже в жизни людей, делая ее более удобной и комфортной. Исключением не являются и социальные сети, в которых современные люди проводят большую часть своего времени. Благодаря внедрению искусственного интеллекта в социальные сети сократилось время, затрачиваемое человеком на поиск различных вещей, например на поиск знакомых и друзей или нужных товаров и услуг, а также на поиск различных мероприятий и событий города, которые были бы интересны для человека[1].

Можно сказать, что история искусственного интеллекта началась в 40-х г.г. прошлого века, с момента создания и появления первых ЭВМ. Уже в те года, как только появились ЭВМ с достаточно высокой по тем временам производительностью, появились первые вопросы на счет искусственного интеллекта: есть ли способы создать такую электронную машину, которая могла бы сравниться с интеллектуальными возможностями человека или даже превосходить их. После этого на протяжении многих лет задавались подобные вопросы, но реализовать подобную машину не представлялось возможным из-за отсутствия достаточно развитых технологий. Но в 2016 году данное понятие начали активно использовать по всему миру и внедрение подобных технологий происходило очень быстро и повсеместно. Распространение происходит и в наше время и с каждым годом набирает обороты. Искусственный интеллект проникает во все сферы жизни человека. Основные сферы, где применяется искусственный интеллект, представлены на Рисунке 1.


Рисунок 1 – Сферы применения Искусственного интеллекта

Благодаря введению новых технологий заметно ускорились и автоматизировались многие процессы. Использование чат-ботов на сайтах позволяет человеку сэкономить много времени на поиск нужной информации или же выполнить какое-то действие не прибегая к использованию сторонних приложений. Например в США компания такси «Uber» позволяет заказывать машину через Facebook Messenger[2]. Также благодаря введению новых технологий в социальные сети, пользователь может тратить в разы меньше времени на поиск нужной ему информации. Алгоритмы, которые используют популярные социальные сети «Facebook» и «Вконтакте», позволяют показывать пользователям самую полезную и интересную для них информацию на основе интересов каждого пользователя.

В настоящее время существует множество сервисов и сайтов, которые используют информацию пользователей из социальных сетей для того, чтобы интернет серфинг был для них продуктивным. Но не смотря на огромное разнообразие доступных сервисов не все процессы до сих пор автоматизированы. Чтобы человеку определиться с тем, куда ему сходить в выходные или вечером после работы ему нужно или искать сайты и приложения с афишами города или искать места для отдыха и мероприятия рядом с ним в картах и также на сайтах с афишами.

Рассмотрев и проанализировав наиболее популярные в наше время сайты городских афиш, как Российских, так и зарубежных можно увидеть что данные сайты предоставляют пользователям информацию о всех предстоящих событиях и мероприятиях города, но около 80% информации с данных сайтов абсолютно не нужна человека. Просмотр всех событий и поиск нужных и интересных отнимает очень много времени. Для автоматизации данного процесса поиска информации о событиях и мероприятиях города появилась идея создания сервиса, который отображает пользователям информацию о мероприятиях, основываясь на информации об интересах каждого человека взятой из социальной сети. Так как большинство граждан Российской федерации зарегистрированы в социальной сети «Вконтакте», то информация о пользователях берется именно оттуда. Данный сервис позволит существенно сэкономить время человека на поиск интересных для него событий и мероприятий и с большей вероятностью предложенные события будут ему интересны.

Реализация данной системы возможна с помощью алгоритмов для извлечения информации с социальной сети «Вконтакте», ее анализа и отображению нужной информации на сайте. Сбор информации происходит с использованием API — application programming interface, благодаря которому, одна программа может взаимодействовать с другой компьютерной программой. Сбор данных о конкретном пользователе происходит за счет авторизации пользователя на сайте афиши через социальную сеть. После авторизации программа собирает данные об интересах пользователя и записывает их в отдельный JSON-файл. Сбор данных об интересах пользователя проводится по нескольким пунктам: список сообществ в которых состоит пользователь, список приложений, групп и мероприятий, которые посещал и собирается посетить пользователь. После сбора всей необходимой информации происходит поиск ключевых слов связанных с интересами пользователя, которые имеют отношение к мероприятиям и событиям. Затем все данные сравниваются со всеми событиями и мероприятиями, которые проходят в городе и отображаются только те мероприятия, которые пользователю будут интересны или возможно интересны.

Таким образом, использую данную систему, сократится время, который пользователь потратит на поиск интересных для него мероприятий, а также сократится расход интернет трафика, который уйдет на загрузку всех данных с других сайтов афиш. Данная система, может представлять интерес для каждого человека, который пользуется сайтами афиш, а также для разработчиков подобных сайтов.


Список литературы

  1. Deep learning | Edx [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.edx.org/professional-certificate/ibm-deep-learning (дата обращения 26.02.2019).
  2. Чатботы (Chat-bot) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%A7%D0%B0%D1%82%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_(Chat-bot) (дата обращения 27.02.2019).