УДК 378

ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

№17,

Педагогические науки

Антипова Татьяна Сергеевна


Научный руководитель: Назаров В. Н., старший преподаватель, КГЭУ, Казань.


Ключевые слова: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА; ГИПОДИНАМИЯ; ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВУЗЕ; PHYSICAL CULTURE; PHYSICAL INACTIVITY; PHYSICAL ACTIVITY; ORGANIZATION OF SPORTS EVENTS IN THE UNIVERSITY.


Аннотация: В высших учебных учреждениях технической направленности всегда остро стоит вопрос о сохранении студентами физической и умственной работоспособности на протяжении всего учебного процесса. Одним из наиболее действенным методом комплексного решения данной проблемы являются курсы по физической культуре и элективным спортивным дисциплинам и организация спортивных мероприятий.

В учебных учреждениях высшего технического образования, характеризующихся интенсивностью и высоким темпом образовательного процесса студентов, важное место занимает вопрос гармоничного сочетания учебных часов и занятий по физической культуре.

Одна из основных проблем, с которой приходится сталкиваться студентам высших учебных заведений – проблема эффективного усвоения больших объёмов учебного материала. Плотный учебный график, эмоциональное и психическое напряжение и постоянные стрессы влекут за собой такие последствия, как нарушение работы сердечно-сосудистой и нервной систем, апатию и прочим расстройствам, которые рискуют стать хроническими заболеваниями, если не предупредить их появление.

Способом решения проблемы чрезмерных умственных нагрузок и гиподинамии являются введение нормированного количества физических нагрузок в учебный план. Между большей физической выносливостью и устойчивостью к утомлению существует непосредственная связь. Однако необходимо принять к сведению, что излишние физические нагрузки в период интеллектуального труда высокой интенсивности, например, во время экзаменационной сессии, может привести к переутомлению и истощению организма.

Физические нагрузки средней интенсивности на организм студента оказывают благотворное влияние на его умственную работоспособности. Именно поэтому в вузах необходимо наличие курсов по физической культуре и элективным спортивным дисциплинам и организация спортивных мероприятий.

Оптимальным количеством занятий для достижения благотворного эффекта считается три-четыре занятия в неделю. Студентам технических специальностей не рекомендуется превышать шесть занятий физической культурой в неделю во время образовательного процесса.

Занятия физкультурой и спортом не возымеют желаемого эффекта при недостаточной физической нагрузке. С другой стороны, излишне интенсивная нагрузка может стать причиной перенапряжение. Поэтому существует необходимость в установлении оптимальных индивидуальных доз физической активности для каждого студента специалистами.

Другим немаловажным аспектом поддержания морального и физического аспекта учащегося является организация и проведение соревнований, турниров и спортивных мероприятий в вузе или на межвузовской основе. Командная игра позволяет студентам сплотиться и более комфортно ощущать себя на месте учебы, способствует их социализации, повышает коммуникационные навыки. Соревнования создают здоровую конкуренцию, позволяющую молодым людям и молодым девушкам выплеснуть напряжение во время игры в подходящей для этого обстановке под присмотром педагога, снижает уровень стресса и удовлетворяет потребность в состязании.

Таким образом, организация курсов по физической культуре и элективным спортивным дисциплинам и организация спортивных мероприятий является важным аспектом поддержания морального и физического здоровья студента. В обязанности преподавателя по физическому воспитанию входит определение рационального количества нагрузки на каждого учащегося технического вуза в соответствии и интенсивностью интеллектуальной нагрузкой в конкретный момент учебного процесса.


Список литературы

  1. Любаев А. В. Влияние физических упражнений на умственную деятельность студентов и их взаимосвязь // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 423-425.
  2. Ильин Е.П. Психология спорта. СПб.: 2010. С. 43.
  3. Татаринова М.В. Влияние физических упражнений на психику человека // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(11). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/4(11).pdf (дата обращения: 25.02.2019)