УДК 378

АКТУАЛЬНОСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

№17,

Педагогические науки

Назаров Валерий Николаевич
Шакиров Арслан Айнурович


Ключевые слова: ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА; ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ; ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС; СТУДЕНТЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ; GENERAL PHYSICAL TRAINING; PHYSICAL EDUCATION; MOTOR ACTIVITY; EDUCATIONAL PROCESS; HIGHER SCHOOL STUDENTS.


Аннотация: В данной статье рассматриваются цели и задачи, программа, организация и направления физического воспитания студентов высших школ. А также затронуты темы профессиональной и прикладной физической подготовки.

Современный человек, живя постоянно в сложных и динамичных социальных условиях, потерял свой привычный образ жизни. Однако условия работы и быта предъявляют завышенные запросы к выпускникам высших учебных заведений. Применение широкого спектра средств автоматизации, компьютеризация которых приводит к значительному сокращению общего объема физических работ. Смена упора с подвижной области на интеллектуальную, психоэмоциональную приводит к уменьшению обыденной двигательной активности, что приводит к развитию функциональных и адаптационных возможностей организма за счет двигательной активности.

Хроническая нехватка нагрузки на мышцы у нынешнего горожанина, которая создает дефицит возбуждения в нервных центрах, приводит к дезорганизации систем организма на всех уровнях, от молекулярного до полного. Тело человека характеризуется прирожденной необходимостью в мышечных занятиях, которые можно сравнить с нуждой в питании. Мышцы скелета, зависящие от физических нагрузок, предопределены природой на физическую работу и активность человека, являются одним из важнейших факторов, определяющих степень метаболических процессов в организме, состояние костной, мышечной, сердечно-сосудистой и прочих систем.

Физическое воспитание – это образовательный процесс, обращённый на воспитание здоровья, безупречного физического состояния, социально-активного и морально-устойчивого молодого поколения. Физическое воспитание разрешает проблемы здорового образа жизни, осознания потребностей человеческого организма в физической активности, общей физической подготовки, повышения эффективности, увеличения продолжительности жизни и морального внутреннего состояния людей, работающих во всех сферах деятельности.

Для студентов важной частью физической подготовки является повышение уровня общего физического состояния, улучшение ситуации о знаниях о физической культуре, формирование неизменной мотивации для систематических нагрузок, как спортивных, так и оздоровительных.

Благодаря профессиональной и прикладной физической подготовке будущие выпускники будут вырабатывать и усовершенствовать личные эстетические и моральные стороны, развивая свои организационно-значимые, педагогические, двигательные, сенсорные и умственные качества и профессиональные способности. Естественная физическая культура обеспечивает значительную степень функционирования и надежности всех важнейших частей тела и психологических процессов организма.

Условия труда вызывают необходимость организации надлежащих особых физических черт. К примеру, длительная работа в закрытой зоне, в сидячей позе требует вырабатывания выносливости мышц у позвоночника в неподвижной позе, туловища, рук, сопротивления физической малоподвижности. Когда рабочая область очень напряженная, общая выносливость, рациональная ходьба, хорошие состояния сердечно-сосудистые и дыхательные системы и опорно-двигательный аппарат необходимы.

Современное высшее образование должно быть не только рефлексивным, но и иметь определенную степень успеха в области практики, обеспечивая гарантированную квалификацию в будущем и методы овладения «непрерывным обучением» на протяжении всей работы. К этому следует добавить перенос акцента с методологии на привитие студентам навыков самостоятельного обучения.

Это положение принципиально важно для такой обязательной образовательной дисциплины, как «Общая физическая подготовка». Подчеркивается необходимость усиления образовательной направленности в этой области, увеличения доли самообучения, в том числе профессиональной и прикладной физической подготовки в секции.

Как многогранный функциональный феномен быта современного общества спорт и физкультура осуществляют ряд общественных целей. Из них самыми важными являются:
• формирование человека, развивающегося глобально и слажено;
• становление и поддержка здоровья общества, его физическое развитие и улучшение;
• а также подготовка к трудоустройству.

Физическая культура как система — это единица конкретных физических нужд, взаимоотношений и т.д. Выявление данных сторон в структуре физической культуры с точки зрения гуманистичного хода к организации индивидуума позволяет юному поколению передавать подлинный смысл занятий физической культурой, как доли универсальной культуры.

Приоритетными составляющими воспитания физической культуры личности и ее прямыми элементами являются осознание познаний в данной области надобностей, деятельности, доводов и целей личности учащегося. При этом нужно исходить из того аспекта человечества, который отражает современную направленность гуманизации образовательного процесса в университетском образовании (отношение к миру, жизненные ценности будущего молодого специалиста и т. д.). Формирование личности ученика — это также самореализация, выражение его человеческой сути, объединение естественных оснований общественно важных качеств, приобретенных во время обучения.

Таким образом, можно сделать вывод, что занятия физическим воспитанием актуальны для современных реалий образовательных условий и соответствуют стандартам для студентов всех специальностей.


Список литературы

  1. Нетрадиционный подход в проведении уроков физической культуры, как метод мотивации учащихся для занятий физической культурой: сб. ст. Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии, конф., Екатеринбург, 2013. 497 с.
  2. Федорова Т.Ю., Морозова Л.П. Особенности преподавания учебной дисциплины «физическая культура» в техническом университете // Мир науки – 2017. – Т. 5, № 4.
  3. Чуенко О.А. Некоторые аспекты современной организации физического воспитания учащейся молодежи в вузе // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы – 2016. – С. 240-242.
  4. Бочарин И.В., Гурьянов М.С., Киселев Я.В., Меркеева Е.О., Капков Е.А. Актуализация развития физкультурно-массовой и спортивной работы в вузе путем создания студенческого спортивного клуба как самостоятельной организации (на примере приволжского исследовательского медицинского университета) // Перспективы развития науки в современном мире – 2018 – С. 86-91.