УДК 37
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С СЕРДЕЧНО — СОСУДИСТЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ
№17,
Педагогические науки
Моисеев Илья Дамирович
Ключевые слова: СТУДЕНТ; ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА; СЕРДЕЧНО — СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА; ЗАБОЛЕВАНИЯ; ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА; STUDENT; PHYSICAL CULTURE; CARDIOVASCULAR SYSTEM; DISEASES; THERAPEUTIC PHYSICAL CULTURE.
К наиболее распространённым сердечно – сосудистым заболеваниям среди студентов относятся пороки сердца, приобретенные с рождения либо в дальнейшем времени, вегето-сосудистая дистония, гипертоническая и гипотоническая болезни, варикозное расширение вен и др. [2] Многим известно, что профилактикой различного рода заболеваний, в том числе сердечно – сосудистых системы является физическая культура. Постоянное занятие физической культурой лицами с сердечными заболеваниями способствует адаптации системы кровообращения, так как физические упражнения вызывают физиологическое возбуждение функции сердца, тем самым стимулируя ее деятельность.
Большинство лиц столкнувшиеся с данным заболеванием полагают, что лечение возможно лишь медикаментозным способом, но данное мнение в нередких случаях является ошибочным, так нередко, когда лечащие врачи советуют нагружать организм небольшими физическими нагрузками, соблюдать правильное питание, отказаться от пагубных привычек и воздержаться от использования лекарственных препаратов.
Стоит сказать, что назначается лечебная физическая культура при любых стадиях сердечно – сосудистых заболеваний. В случаях если заболевание находится в острой стадии, то в данном случае лечебная физическая культура проводится в условиях стационара. В случаях если заболевание является хроническим, оно проводится под наблюдением лечащего врача в домашних условиях. Данные лица обязаны каждое утро делать зарядку, ходить пешком перед сном, причем в любую погоду, отдыхать соответствующим образом, тут стоит вспомнить о таком активном отдыхе как езда на велосипеде на небольшой скорости, посещение бассейна и т.д. Помимо всего каждому лицу подбираются индивидуальные нагрузки на организм это связано, прежде всего, с характером заболевания. Так, по интенсивности заболевания выделяют три режима лечебной физической культуры: щадящий, щадяще – тренирующий и тренирующий. Как правило, когда уже имеется сердечно – сосудистое заболевание используется первые два режима, а в целях первичной профилактики используется второй и третий режимы [1].
В целом после занятий лечебной физической культурой с данными заболеваниями в дальнейшем происходит укрепление сердечной мышцы, усиления кровообращения, уменьшения уровня холестерина в крови, тем самым снижается риск образования внутри сосудов кровяных сгустков. Соблюдение необходимых правил при лечении сердечных заболеваний приводит к торможению развития атеросклеротических изменений в организме, что является главной причиной сердечных заболеваний.
Стоит учесть тот факт, что состояние больного оказывает значительную роль в том, что возможно ли будет приступить к занятиям физической культуры или нет. В данном случае необходима консультация врача, так как бывают случаи, когда больному полностью противопоказано занятие физической культурой: острые формы миокардита, эндокардита, ревматизма, острая сердечная недостаточность, инфаркт миокарда.
Таким образом, подводя итог можно сказать, что профилактика сосудисто – сердечных заболеваний является необходимой мерой для человечества всего мира. Так, например, по статистике ежегодно в России от сердечно – сосудистых заболеваний умирает около 1млн. 200 тысяч человек. Смертность по этой причине составляет более 52% от числа всех смертей. Среди развитых стран Россия лидирует по данному печальному показателю [3]. Поэтому грамотный подход к лечению и профилактике сердечно – сосудистых заболеваний уменьшает число больных среди граждан.
Список литературы
- Ланцберг Л.А. Тренировка, как средство укрепления здоровья и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний М.: Физкультура и спорт, 2008., 100 с.
- Тарасенко М. Н., Понамарева В. В. Физическое воспитание студентов вузов в специальном учебном отделении: учеб. метод. пособие М.: Высшая школа, 1976., 151 с.
- Управление физическим состоянием организма (тренирующая терапия). М.: Медицина, 2001., 19 с.