УДК 62

СТАТИСТИКА ДТП В РОССИИ

№17,

Технические науки

Епанешников Владимир Владимирович (Кандидат педагогических наук)
Костин Роман Вячеславович


Ключевые слова: ДТП; СТАТИСТИКА ДТП; БДД; ДОРОЖНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ; АВАРИИ; ROAD ACCIDENT; STATISTICS OF ROAD ACCIDENT; BDD; ROAD INCIDENTS; ACCIDENTS.


Аннотация: В статье представлена статистика ДТП в России. Особое внимание уделено новой стратегии БДД. Описаны задачи для достижения цели.

Современное общество не стоит на месте и развивается с каждым днем. Автомобильная промышленность так же не стоит на месте и развивается огромными темпами. С ростом промышленности так же растет и количество автомобилей. Еще В 2007 году в России на дорогах было 28 млн легковых автомобилей за последние десять лет количество легковых автомобилей на дорогах России увеличилось практически в 2 раза, а уже в 2017 году данный показатель превысил 42 млн автомобилей. Об этом стало известно благодаря исследованию, проведенному компанией Автостат.

С ростом автомобильного парка растут и риски возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Транспортная безопасность на автомобильном транспорте является особо значимой социально-экономической проблемой. В настоящее время уровень безопасности на автомобильных дорогах, а также качество предоставляемых населению транспортных услуг, растет с каждым годом, хотя многие этого даже не замечают.

Дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называют событие, произошедшее вследствие движения по дороге авто транспортного средства или с его участием, при котором были ранены или погибли люди, повреждены транспортные средства, груз или сооружения.

Экономический ущерб от ДТП может доходить до 1—3 % валового национального продукта.

За 12 месяцев 2017 года на российских дорогах произошло 169432 ДТП, что на 2.5% меньше, чем за такой же период 2016 года, на 8.6% меньше, чем за 2015 и на 17.87% меньше, чем за 2014 год. В 2017 году жертвами автокатастроф пали 19088 человек, что на 1220 меньше 2016 года, на 4026 меньше, чем за 2015 и на 7875 меньше, чем за 2014 год.

Несмотря на то, что данные цифры все еще являются очень высокими мы из года в год наблюдаем спад аварийности и жертв ДТП (что наглядно видно по таблице 1), хотя количество автомобилей растет огромными темпами.

Таблица 1.

Статистика ДТП по годам в России.

В начале января 2018 года, глава ГИБДД на одном из заседаний правительственной комиссии по БДД представил свой проект по снижению аварийности на дорогах на ближайшие годы. Данный проект рассчитан на 6 лет и будет действовать с 2018 по 2023 годы.

Стратегия БДД, представляет собой план по снижения показателя смертности на дорогах до 4 человек на 100 тысяч к 2024 году.

Для достижения поставленных целей выдвинуты задачи:
• По снижению нарушений участниками дорожного движения;
• По повышение защищенности детей и пешеходов;
• По совершенствованию работ по организации дорожного движения;
• По разработке более тщательного допуска водителей и их транспортных средств к участию в дорожном движении;
• По совершенствованию системы управления безопасности дорожного движения, развитие систем оказания помощи пострадавшим в ДТП.

Также упор будет сделан на цифровые технологии и способы автоматической фото и видео фиксации нарушений правил дорожного движения. Планируется снизить количество ДТП, связанных с выездом на встречную полосу, благодаря активной установке разделительных конструкций.

Список мер и мероприятий, принятых к реализации в рамках проекта, регламентируются соответствующими планами, разрабатываемыми в установленном порядке.

Основными инструментами реализации проекта являются государственные программы Российской Федерации и не программная деятельность, государственные программы субъектов Российской Федерации и муниципальные программы, разработанные с учетом Стратегии и осуществляемые за счет текущего финансирования деятельности соответствующих органов.

Подводя итоги сделаем вывод, что выбрано верное направление движения по снижению аварийности в стране и в будущем можем прогнозировать положительную статистику.