УДК 159.9

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ

№16,

Психологические науки

Мамедова Валерия Этибаровна


Ключевые слова: АДАПТАЦИЯ; ПЕРСОНАЛ; ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ; КОНФЛИКТЫ; КОЛЛЕКТИВ; ОРГАНИЗАЦИЯ; ADAPTATION; PERSONNEL; ORGANIZATIONAL PSYCHOLOGY; CONFLICTS; TEAM; ORGANIZATION.


Аннотация: В статье рассматриваются основные проблемы адаптации персонала в организации и способы решения данных проблем с точки зрения организационной психологии.

Адаптация персонала в организации, как правило, является актуальной задачей для многих организаций, так как на регулярной основе появляются новые сотрудники, которым необходимо подстроиться под организацию для эффективной ее работы, как и самой организации необходимо создать условия для правильной адаптации новых сотрудников. Однако, на пути данного процесса могут появляется определенные препятствия. Например, это может быть налаживание отношений с существующими сотрудниками, коллективом, разрешение конфликтов в организации, налаживание отношений с управляющими, адаптация к правилам организации и другие. Именно данные препятствия мы и разберем в данной статье и выведем некоторые пути решения к каждому из препятствий.

Одно из первых задач нового сотрудника – это наладить отношения с коллективом и поддерживать данный тип отношений в течение всего периода работы. Это возможно если сотрудник не раскрывается полностью как личность на первом этапе работы, а поддерживает официальные отношения. Также важно принимать участие в общих собраниях и мероприятиях, и это важно расценивать именно как часть работы, а не приглашение к налаживанию личных отношений. Важно наладить отношения с неформальным лидером в организации и заручиться его поддержкой. При общении с другими сотрудниками не стоит сплетничать, обсуждать личную жизнь. Не стоит быть слишком скрытным, но и не слишком открытым в общении. Важно сохранять золотую середину во всем.

Вторая задача – это создать хорошие отношения с начальником. Это возможно, если выполнять свою работу корректно, поддерживать официальные отношения, опять же не создавать полностью дружеские отношения на работе, не рассказывать о личной жизни, а делиться именно рабочими моментами.

Третье препятствие — это адаптация к правилам, которые приняты в данной организации. Важно понимать, что, когда новый сотрудник приходит в организацию, она уже существует давно и сформировала определенные правила поведения. Новые сотрудники не могут приходить и противоречить данным правилам, так как таким образом они противоречат другим сотрудникам организации.

Четвертое препятствие — это сам сотрудник. Важно сохранять спокойствие, веру в себя при первых днях работы в организации. Не выделяться чрезмерно внешним видом или своими поступками в первые дни работы, проявлять заинтересованность, быть активным, записывать новую информацию если есть необходимость.

Таким образом, при соблюдении данных рекомендаций и импровизации над другими проблемами, которые возникают в ходе работы, сотрудник адаптируется эффективно и принесет пользу как компании, так и себе на пути к карьерному росту.


Список литературы

  1. Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000. 423 c.
  2. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. М.: Проспект, 2008. 688 с.
  3. Дятлов В. А., Кибанов А. Я., Пихало В. Т. Управление персоналом: учебное пособие для вузов. М.: ПРИОР, 1998. 512 с.
  4. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. 312 с.
  5. Одегов Ю. Г., Руденко Г. Г., Апенько С. Н., Мерко А. И. Мотивация персонала: учебное пособие. M.: Альфа-Пресс, 2010. 640 с.