УДК 16

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ ФАКТОРОВ НА НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

№16,

Философские науки

Любимова Влада Сергеевна
Чернышев Дмитрий Сергеевич


Ключевые слова: МИРОВОЗЗРЕНИЕ; ОБЩЕСТВО; УЧЕНЫЕ; БАНКИ; МОНОТЕИЗМ; НАЛОГИ; WORLDVIEW; SOCIETY; SCIENTISTS; BANKS; MONOTHEISM; TAXES.


Аннотация: В статье раскрывается влияние социальных и духовных факторов на научное мировоззрение. Изменение мировоззрения ученых проявляется в изменении требований оценки научных исследований, изменении приоритетах, образе мышления и мировоззренческих установках. В современном обществе существуют ряд примеров, когда экономика или духовная составляющая, воздействуют на мировоззрение.

Современная денежная цивилизация и долговая экономика порождают войны, глобальные проблемы и служат источником насилия, что сказывается на научном мышлении и его формах, идеологической функции науки и политическом влиянии на финансировании исследований. Так, денежная цивилизация связана с определенной системой социальных факторов, которые изменяют научное мировоззрение [5]. Рассмотрим некоторые из них.

Долговая экономика. Ученые в условиях долговой экономики, вынуждены брать кредиты у денежного капитала на финансирование и реализацию своих научных проектов. В таких условиях им приходится браться за такие проекты, навязанные государством, которые позволят расплатиться с долгами. Таким образом, ученые либо значительную часть от своих заработанных средств отдают посредникам, либо значительную часть своего времени тратят на то, что непосредственно не относится к их деятельности.

Российский экономист В.Ю. Катасонов говорит о том, что вся «шумиха» по поводу «парникового эффекта» происходит в интересах мировой финансовой олигархии[6]. Для «хозяев денег» финансы «являются лишь эффективным средством, с помощью которого они добиваются главной цели — стать «хозяевами мира». Тем самым ученые, чтобы погасить свои долги, создают лженаучные работы.

«Религия денег» — еще один социальный фактор, влияющий на научное мировоззрение. Российский учёный В.Ю. Катасонов выделяет основные четыре догмата «религии денег»: накопление богатства – главная цель и смысл жизни, цель оправдывает средства, «святость» частной собственности и индивидуализм как принцип личной жизни. В «религии денег» идеалом социально-экономического устройства человеческой жизни является индивидуализм[4]. Например, цели и приоритеты науки всё чаще определяются не высококвалифицированными учеными, а, чиновником от науки или платежеспособным заказчиком. Таким заказчиком все чаще выступает не государство, а денежный капитал.

Коррупционный налог – третий фактор, влияющий на научное мировоззрение. Российский ученый-экономист В.Ю. Катасонов характеризует коррупционный налог как социальный взнос (так называемую «систему социального страхования»). Существует прямое насильственное посягательство на научные труды ученых со стороны «хозяев денег». Оно выражается в обманах и воровстве частных научных исследований. Такое воровство фактически принимает узаконенный характер и в научной деятельности являются «обязательным и непрерывным занятием.

Одни ученые отказываются от научно-исследовательской деятельности, другие покидают страну, а третьи оказываются втянутыми в криминальную деятельность. Нравственные ценности перестают быть духовным стержнем научной деятельности. Так, часть ученых, живущих в России, эмигрируют в другие страны из-за низкой оплаты научных трудов и невостребованности и невозможности реализовать свои идеи.

Имеет место упадок творчества в науке, уменьшается количество и качество фундаментальных исследований, имеет место рост псевдонаучных работ. Об этом свидетельствует статья В.Ю. Катасонова «Кто и как делает бизнес на премии легендарного ученого» (2018). Например, основная задача, которую ставят «хозяева денег» «нобелевским гениям» в сфере экономики и экологии – это способствовать раскручиванию премии и придавать ей международный авторитет. Следовательно, Нобелевская премия становится средством приумножения прибыли [5].

Мы нуждаемся в том, чтобы отчетливо увидеть весь христианский вклад в человеческую историю, науку, культуру. Ни один человек современного мира не может усомниться в том, что наука – это неотъемлемый компонент нашей жизни. Для формирования науки необходимы были коренные изменения в мировоззрении, которые и принесло христианство».

Можно выделить несколько духовных факторов, воздействующих на научное мировоззрение. Одним из них является христианская идея о происхождении мира, которая освободила природу и самого человека для научного исследования, тем самым мир и человек стали доступными для познания научными методами. Христианское учение о творении открыло дорогу эксперименту и построению математических моделей различных явлений, позволило людям вторгаться в тайны мироздания и изучать этот мир.

Следующим фактором, влияющим на научное мировоззрение, является христианский монотеизм . Именно вера в единого Бога-Творца обеспечила понимание единства мира и законов мироздания, возможности их познания для человека, сотворенного по образу Божьему[3]. Например, ученые Нового Времени понимали исследование природы, как стремление постичь божественный замысел.

Третьим фактором, влияющим на научное мировоззрение, является христианская идея о человеке. Наука в XX веке является силой, существенно влияющей на развитие цивилизации. Следовательно, она все больше охватывала все сферы человеческой жизни и все больше использовалась как базис для мировоззренческих построений. И причиной этому служил экстенсивный рост научного знания.

Долговая экономика приводит как к появлению задолженностей у ученых для проведения фундаментальных научных исследований, так и к созданию антинаучных проектов.[7]. «Религия денег» побуждает ученых к созданию коммерческих заказов как интеллектуальной собственности и способу самоутвердиться. Коррупционный налог приводит к тому, что повышается число государственных измен и криминальной деятельности в лице ученых. В свою очередь у молодежи пропадает мотивация заниматься фундаментальными исследованиями. Тем самым снижается приток молодых ученых в научно-исследовательскую сферу.

Религия, а именно христианство, не только не противоречит науке, не только совместима с последней, но и родственна ей и проистекает из одного общего духа с ней. Это духовное единство состоит в том, что в свою очередь не только не противоречит так называемому «здравому смыслу», т.е. здоровому и практически плодотворному отношению к жизни, но при внимательном отношении к делу обнаруживается как единственное условие подлинно здорового отношения к жизни, спасающее человека от всяческой ограниченности.


Список литературы

  1. Блаватская Е. П. Ключ к теософии. Избранные статьи. — М.: Эксмо, 2011. — 464 с. — ISBN 978-5-699-36908-9.
  2. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. – М.: ДЕЛО Лтд, 1994.
  3. Иоанн (Экономцев), игум. [Иоанн (Экономцев), архим.]. Православная наука на пороге третьего тысячелетия // Рождественские чтения, 8-е. М., 2000.
  4. Катасонов В. Ю. Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации». Изд-во: Институт русской цивилизации, 2015. – 1120 С. ISBN: 5-426-10054-1
  5. Катасонов В.Ю. По Нобелю «уголовка» плачет. Кто и как делает бизнес на премии легендарного ученого. М., 2018.
  6. Катасонов В.Ю. Протоколы углеродных мудрецов. М., 2018.
  7. Косарева Л.М. Социокультурный генезис науки Нового Времени. М.: Наука, 1989. — 160 С. ISBN: 5-02-007991-X
  8. Кураев А. Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и Православии. В 2-х томах. Изд-во: Подворье, ТСЛавры, 2013. – 960 С. ISBN: 5-7789-210-7
  9. Пестов Н.Е. Современная практика православного благочестия. В 2-х томах. Изд-во: Братство ап. Иоанна Богослова, 2016. – 1488 С. ISBN: 978-5-89424-015-2
  10. Франк С.Л. «Религия и наука». [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: www.wco.ru/biblio/books/frank2/main.htm (05.10.2018)
  11. Фомин А.В. Доказательства существования Бога. Аргументы науки в пользу сотворения мира. М.: Новая мысль, 2017. – 512 С. ISBN: 978-5-902716-17-4
  12. Четверикова О.Н. Стратегический прорыв в виртуальную бездну. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://vstanzaveru.ru/olga-chetverikova-strategicheskiy-proryiv-v-virtualnuyu-bezdnu/ (24.12.2018)