УДК 34

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

№16,

Юридические науки

Анисимова Рина Андреевна


Ключевые слова: ПРОБЛЕМЫ; ОРГАНИЗАЦИЯ; МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ; СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ; УФА; РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ; PROBLEMS; ORGANIZATION; LOCAL ADMINISTRATION; IMPROVEMENT; UFA; RUSSIAN FEDERATION.


Аннотация: Данная статья содержит некоторые аспекты по организации управления местной администрации, статья проанализирована в соответствии с Федеральными законами, нормативными актами, как Российской Федерации, так и взяты аспекты деятельности администрации городского округа города Уфы. Приводятся конкретные способы по совершенствованию системы работы местной администрации.

Современный период формирования местного самоуправления в России отмечен проведением его глобальной реформы, которая выступает частью реорганизации всей публичной власти в стране. Сейчас ведется поиск самой совершенной модели функционирования местного самоуправления, которая могла бы обеспечить оптимизацию укрепления Российской Федерации и ее единство. Проводится масштабное разграничение предметов ведения, ресурсов, полномочий, ответственности между государственной и местной властью. Оценка целой системы органов по всей стране является трудной задачей для исследования, поскольку сложно выявить объективный инструментарий, посредством которого можно с точностью изучить все явления и процессы, происходящие на уровне местного самоуправления [1].

Самоуправление является важнейшей частью современного общества, мощным инструментом общественного развития и первичным уровнем взаимодействия граждан и органов государственной власти. В условиях современного динамично развивающегося российского общества, характеризующегося общественными противоречиями, сложными взаимоотношениями составляющих его социальных групп, тенденциями роста гражданского правосознания и нестабильной экономикой. Для того, чтобы такое сложное общество могло гармонично продолжать свое развитие, необходимо участие всех его элементов в государственном и социальном управлении [2].

Актуальность выбранной области исследования вытекает из вышесказанного, так как интерес к изучению особенностей работы местной администрации усиливается с целью создания оптимальной системы местного самоуправления, которая повысит качество жизни местного сообщества [3].

Следует также отметить, что все основные положения по данному вопросу закрепляются в соответствии с нормативно – правовой базой Российской Федерации. К примеру, на основании статьи 37 Федерального закона (Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, устанавливается, что главой местной администрации производится руководство деятельности исполнительных органов муниципального образования на основе единоначалия. Также в соответствии с положениями данного закона выясняется, что главой муниципального образования является лицо, которое должно быть назначено по контракту в обязательном порядке. Контракт заключается по результатам конкурса на замещение указанной должности [4].

В качестве примера в ходе анализа статьи, была изучена местная администрация Республики Башкортостан, города Уфы, закрепленная в соответствии с Федеральным законом от 18.03.2005 г. (О местном самоуправлении в РБ).

В результате исследования деятельности администрации города Уфы, были сделаны следующие выводы:
1) Администрация городского округа города Уфы Республики Башкортостан – это, прежде всего исполнительный орган местного самоуправления.
2) Администрация города Уфа подконтрольна Совету городского округа в пределах ее компетенции, которая устанавливается Уставом городского округа города Уфы [5].
3) Главными вопросами администрация города Уфа располагает в области разработки и предоставления бюджета городского округа Совету городского округа, причем обеспечивает также его исполнение, разрабатывает в согласовании с Советом городского округа ежегодно программу на социально – экономическое развитие городского округа.
4) Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан наделена правами на решение вопросов, включающие в себя конкретный перечень задач – создание музеев, муниципальных образовательных организаций высшего учебного заведения, участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

Несмотря на необходимые функции, которые должны исполняться администрацией городского города, зачастую наблюдаются проблемы, возникшие как на федеральном уровне, так и на местном. Для того чтобы их разрешить, безусловно, требуется определенное количество времени, затраченного исследователями описываемой области изучения. Данные аспекты периодически подвергаются изменениям в соответствии с меняющимися условиями жизнедеятельности [6].

К примеру, в соответствии с городской администрацией Уфы можно выявить проблемы, содержащиеся как в сфере организации работы структур местной администрации, реализации социальных программ для населения, так и в области повышения собственной базы налоговых доходов ввиду недостатка финансовых средств.

Существует ряд путей увеличения доходной части бюджета у муниципалитетов и совершенствования организации управления органов местной администрации, основные из них:
— возможным становится изменение фискальной и бюджетной политики в части перераспределения доходов в пользу органов местного самоуправления.
— содействие со стороны органов государственной власти.
— необходимо повышать уровень профессионализма работников местной администрации, путем проведения курсов повышения квалификации, различных тренингов и т.д.
— принятие в штат специализированного человека с высокой квалификацией для прогнозирования и оценки рисков бюджетных поступлений, с помощью экономико-математического моделирования, что даст возможность более точно оценить долю налоговых поступлений в доходной части бюджета.
— возможна, организация внутриколлективного тестирования с целью выявления оценки накопленных знаний в течение своего профессионального опыта работников администрации, что позволит определить статусность работника и его познание в определенной сфере. Данное тестирование может дать ответ о квалификации работника, о возможном его продвижении по карьерной лестницы для реализации перспективы его работы, либо перемещая кадра на иные должности, более подходящие.
— как одну из важных проблем следует отметить высокую текучесть кадров в нижних и средних уровнять администрации, что отрицательно сказывается на всей работе в административной сфере городского округа. Данная проблема может найти свое решение в увеличении заработной платы из резервного фонда муниципального образования, разработкой планов карьерного роста и мотивационных программ, что позволит замедлить кадровую текучесть, собрать надежную административную команду, улучшить качество работы администрации в целом.
— как второстепенную меру по улучшению работы местного самоуправления, а также увеличения доходной части бюджета, стоит рассмотреть ужесточения наказания за коррупционные действия, что позволит выявить теневую часть средств, поступающих в бюджет, а также сократит число недобросовестных руководителей. Для достижения эффективности деятельности необходимо тесное взаимодействие органов исполнительной власти и антикоррупционной комиссии Республики Башкортостан.

Все вышеизложенные меры поспособствуют стабильному равновесию в структуре управления органов местной администрации, что, несомненно, положительно скажется на деятельности самой администрации в целом.

Реализация данных предложенных мер поможет сделать работу местной администрации более независимой от факторов внешней среды и внешней политики, что положительно скажется на социально-экономической ситуации внутри рассматриваемой среды.

Таким образом, в соответствии с приведенным анализом на примере деятельности администрации города Уфы, дается понять, что в современности существует ряд проблем, которые требуется более подробно изучить специалистами данной области. Несмотря на это, администрация активно издает новые социальные программы, разрабатывает много проектов по улучшению уровня благосостояния граждан[7]. Ведь основной целью местных администраций является создание благоприятных условий для жителей и улучшение социально-экономического развития муниципального образования.


Список литературы

  1. Аминов, И.Р. Анализ современного состояния правового регулирования органов местного самоуправления в России // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2018. № 1 (79). — С. 28-35.
  2. Аминов, И.Р. Актуальные проблемы и перспективы развития самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2017. № 3 (77). — С. 22-26.
  3. Моттаева, А.Б. Проблемы управления государственной и муниципальной собственностью на современном этапе / А.Б. Моттаева. — М.: МГСУ, 2017. — С. 45.
  4. Конин, Н.М. Научно-практический комментарий к Федеральному закону о муниципальной службе в Российской Федерации. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — С. 115.
  5. Кутафин, О.Е. Муниципальное право Российской Федерации / О. Е Кутафин, В.И. Фадеев. — М.: ЮРИСТЪ, 2017. — С. 23.
  6. Пылин, В. В. Муниципальное право Российской Федерации / В.В. Пылин. — М.: Юридический центр, 2017. — С.54.
  7. Упоров, И. В. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник / И.В. Упоров, О.В. Старков. — М.: Юнити-Дана, 2017. — С.113.