УДК 37

ОСОБЕННОСТИ ПРИСУТСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

№16,

Педагогические науки


Пестова Оксана Георгиевна
Филиппов Николай Леонидович (Кандидат педагогических наук)


Ключевые слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ; СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ; МАРКЕТИНГ; ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ; ОБУЧАЮЩИЕСЯ; EDUCATIONAL ORGANIZATION; SOCIAL NETWORKS; MARKETING; TARGET AUDIENCE; STUDENTS.


Аннотация: На сегодняшний день в жизни большинства людей большое значение играет использование социальных сетей. Присутствие образовательных организаций в социальных сетях способствует обеспечению конкурентоспособности. Образовательные учреждения активно взаимодействуют со своей целевой аудиторией. Социальные сети — это один из эффективных инструментов маркетинга.

Современные образовательные организации функционируют в рыночном пространстве. Им необходимо учитывать особенности рыночной экономики, а также способов продвижения и позиционирования компаний на рынке. Одним из эффективных инструментов продвижения и позиционирования сегодня считаются социальные сети. Обоснование необходимости присутствия в них образовательных учреждений будет рассмотрено в данной статье.

Социальные сети – это платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете [1].

То есть это определенные сайты, с помощью которых образовательному учреждению можно выстроить социальные взаимоотношения с различными аудиториями.

В разрезе продвижения образовательных учреждений необходимо точно определить целевую аудиторию.

Целевая аудитория – это определенная по какому-либо признаку группа пользователей, на которую направлены некоторые рекламные мероприятия, в которой заинтересованы рекламодатели и/или которая заинтересована в какой-либо информации [2].

В данном случае исходя из основной цели продвижения и позиционирования образовательного учреждения в социальных сетях – построение положительного имиджа, формирование лояльности к организации, целевыми аудиториями будут:
1. Потенциальные обучающиеся (то есть те, кто проживает на определенной территории, подходит по возрасту. Для организаций высшего и среднего профессионального образования необходимо учитывать тех, кто может получать и второе образование).
2. Существующие обучающиеся.
3. Родители обучающихся, поскольку зачастую именно они принимают решение, где будет учиться их ребенок.
4. Сотрудники. Так же существующие и потенциальные.
5. В случае если образовательная организация оказывает услуги по дополнительному образованию, то целевой аудиторией являются лица, которые могут заинтересоваться их прохождением.

Соответственно в социальных сетях каждая аудитория должна получать интересующую ее информацию.

Для обучающихся, родителей: какие программы реализуются, какие есть дополнительные кружки, секции, проводимые мероприятия, экскурсии и т.д., преподавательский состав, используемое современное оборудование, успехи учеников.

Сотрудники: какие программы реализуются, какие есть дополнительные кружки, секции, проводимые мероприятия, экскурсии и т.д., преподавательский состав, используемое современное оборудование, какие есть поощрения для сотрудников, как возможно повысить квалификацию.

То есть организации необходимо так оформить свои страницы, так публиковать ежедневные посты, чтобы аудитории получали нужную информацию и при необходимости сохранить ее себе.

Причины, почему образовательным учреждениям необходимо использовать социальные сети как канал для продвижения:

1. Оперативное размещение информации, напоминаний, учебных материалов. Не всегда удобно использовать телефонную связь или электронные письма, сайт. Бывают ситуации, когда нужно размещать информацию быстро. В этом могут помочь именно социальные сети, особенно если читатели привыкнут, что это важный источник новостей.
2. Альтернатива сайту. Как правило, немногие сайты адаптированы под мобильные устройства, а многие пользователи в Интернет заходят именно с мобильных устройств. Поэтому им не всегда удобно пользоваться существующими сайтами образовательных учреждений. И им удобнее получать информацию через социальные сети.
3. Общение образовательного учреждения с пользователями, пользователей между собой: как с обучающимися, так и с сотрудниками для создания чувства общности, единого целого.
4. Обратная связь: можно задавать вопросы, собирать отзывы и предложения от учеников, родителей, сотрудников.
5. Контролируемый источник информации, в отличие от создающихся и функционирующих анонимно и не всегда с достоверной информацией различных групп.

Работу по ведению социальных сетей рекомендуем возложить на проектную группу, включить в нее обучающихся (поиск контента, создание) и преподавателей (постановка задач, контроль). К достоинствам привлечения обучающихся к ведению групп в социальных сетях отнесем:
– для учеников: возможность обучиться написанию текстов, фотографии, основам маркетинга. Данное направление можно выстроить как кружок (альтернатива созданию стенгазеты).

Таким образом, пребывание образовательных организаций в социальных сетях является инструментом формирования их положительного имиджа, размещения информации, получения обратной связи, общения с аудиторией.


Список литературы

  1. Социальная сеть [Электронный ресурс] // Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: URL https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 25.11.2018).
  2. Целевая аудитория РосНОУ [Электронный ресурс] // Студенческая библиотека онлайн. – Режим доступа: URL https://studbooks.net/838928/marketing/tselevaya_auditoriya_rosnou (дата обращения: 25.11.2018).