УДК 61

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ

№16,

Социологические науки

Ермолаев Александр Петрович
Мусаева Лейла Икметовна


Ключевые слова: СТУДЕНТЫ; ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ; ЗДОРОВЬЕ; STUDENTS; HEALTHY LIFESTYLE; HEALTH.


Аннотация: Образ жизни студентов напрямую воздействует на их здоровье. Образовательные учреждения стараются формировать жизненную установку на здоровый образ жизни, что является важнейшим критерием физического воспитания студентов в вузе.

Образ жизни студентов напрямую воздействует на их здоровье. Образовательные учреждения стараются формировать жизненную установку на здоровый образ жизни, что является важнейшим критерием физического воспитания студентов в вузе.

В условиях, которые создает правильный образ жизни для человека, рождаются предпосылки для психологического комфорта, творческой самоотдачи, работоспособности, актуализации психофизиологического потенциала и процесса совершенствования личности.

Научные исследования показывают, что у большого количества людей есть возможность жить до ста лет и более при соблюдении ими здорового питания и гигиенических правил. К сожалению, многие не соблюдают простейших норм здорового образа жизни, обоснованных наукой.

Здоровый образ жизни основывается на нравственных принципах, он должен быть организованным рационально, трудовым и активным. Он позволяет и в старости сохранять нравственное, физическое и психическое здоровье.

Можно выделить составляющие здоровья человека: физическое, психическое, нравственное, сексуальное, социальное и профессиональное здоровье.

Повышенное внимание к здоровому образу жизни студентов проявляется в общественном сознании, в сфере образования, воспитания и культуры.

Основными элементами здорового образа жизни студента выступает соблюдение режима труда и отдыха, режима питания и сна, гигиенических требований, отказ от вредных привычек, хороший досуг, организация целесообразного индивидуального режима двигательной активности и культура межличностного поведения.

Режим труда и отдыха – одно из важнейших условий высокой продуктивности и работоспособности. Режим дня – основа жизнедеятельности для всех студентов, он должен соответствовать физическому состоянию, ценностям и интересам личности. Для составления режима дня студенту нужно провести анализ затрат учебного, вне учебного и свободного времени, в соответствии с гигиеническими нормами. Относительно их суточный бюджет времени студента включает десять-двенадцать часов учебных занятий. Следует распределить в пределах конкретного дня разные виды деятельности, их последовательность и правильное чередование отдыха и учебы. Студент, который планирует свой рабочий день, может сэкономить около двух часов, а так же рациональнее рассчитать время для более важных дел, тем самым выполнить их эффективнее.

Важно помнить, что если начало процесса умственной деятельности было удачным, то все последующие операции в основном протекают непрерывно. Постоянный, хорошо организованный процесс умственного труда очень благотворно влияет на весь организм человека: нервную систему, костно-мышечный аппарат, сердце и сосуды. Безделье приводит к нарушению обмена веществ, ожирению, вялости мускулатуры и преждевременной дряхлости.

Нужно правильно чередовать отдых и труд. Студенту после занятий и обеда пару часов необходимо потратить на отдых (не обязательно состояние полного покоя). Следует избегать однообразного труда и переутомления. Чередование умственных и физических нагрузок полезно для здоровья.

Наиболее полноценная и обязательная форма отдыха это сон. Норма сна для студента – восемь часов. Стоит отметить, что умственную деятельность надо прекращать за полтора часа до сна, поскольку она замедляет засыпание и приводит к плохому самочувствию и вялости после пробуждения.

Не секрет, что здоровье человека напрямую зависит от его образа жизни, поэтому стоит отнестись к нему серьезно.


Список литературы

  1. Физическая культура студента: учебник / под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2007. – 448 с.
  2. Купчинов, Р.И. Формирование здорового образа жизни студенческой молодежью: учеб. пособие / Р.И. Купчинов. – Минск: УП «ЦВМ Минфина», 2004. – 210 с.
  3. Ильинич М.В. Физическая культура студентов. — М., 2002. — 340 с.
  4. Бароненко,В.А.,Рапопорт, Л.А. Здоровье и физическая культура студента. М.: 2003.
  5. Дубровский, В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов / В.И. Дубровский. – М., 1998. – 480 с.