Постановка задачи актуализации учебной программы в соответствии с потребностями рынка труда
На сегодняшний день наблюдается разрыв между образовательной программной и рынком труда [1], в частности, в сфере IT. Для решения этой проблемы необходимо обновлять учебную программу в соответствии с потребностями рынка труда [2].
Предлагаемый алгоритм формирования учебных заданий:
Дано: Наименование/код направления подготовки студента
Надо: Сформировать множество учебных заданий

Шаг 1. Отбор профессий, соответствующих направлению подготовки студента
Дано: наименование/код профиля подготовки студента .
Надо: извлечь список профессий, соответствующих профилю подготовки студента .
Пример: направлению подготовки , профессии . [3]
Шаг 2. Поиск вакансий в системе онлайн-рекрутмента в соответствии с выбранными профессиями
Дано: Множество профессий , соответствующих профилю подготовки студента
Надо: Множество вакансий , соответствующих этим профессиям
Пример: , .
Шаг 3. Извлечение трудовых задач (обязанностей) и используемых технологий из описаний вакансий
Дано: Множество вакансий , где , где
– название вакансии;
– описание вакансии.
Надо: Из описания каждой вакансии выделить список трудовых задач, технологий и инструментов, необходимых для каждой вакансии . Дополнительно у каждой появятся поля и .
, где
– множество трудовых задач;
— множество технологий.
Пример: ;
.
Поскольку, одни и те же трудовые задачи в разных вакансиях могут иметь разные формулировки, необходимо использовать методы обработки естественного языка. [4]
Шаг 4. Оценка отобранных трудовых задач и технологий для включения в учебную программу
Дано: список трудовых задач к вакансиям и используемых технологий
Надо: для каждой и присвоить оценки трудоемкости и актуальности. Трудоемкость выражается в количестве времени, которое требуется на изучение технологии или приобретение навыка выполнения трудовой задачи.
Для этого необходимо разработать алгоритм оценки актуальности и трудоемкости трудовых задач.

Шаг 5. Отбор трудовых задач и технологий, которые будут включены в учебную программу

Дано: Множество трудовых задач и используемых технологий , имеющих оценки , , где – оценка актуальности, – оценка трудоемкости, максимально допустимая трудоемкость учебной программы .

Надо:
Отобрать множество трудовых задач , которые будут использованы в образовательной программе;
Отобрать множество технологий , которые будут использованы в образовательной программе.
Создать образовательную программу , где
– учебное задание;
, где
– множество трудовых задач, выполняемых в учебном задании ;
— множество технологий, изучаемых в учебном задании ;
– трудоемкость учебного задания;
Суммарная трудоемкость учебных заданий не должна превышать максимально допустимую .