УДК 336.67
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ПО ОКАЗАНИЮ ОХРАННЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ООО НОП «ФАРБ-М»
№17,
Экономические науки
Каменщикова Анастасия Сергеевна
Ключевые слова: СИСТЕМА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ; СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТА ЦЕЛЕЙ; BALANCED SCORECARD; STRATEGIC GOAL MAP.
В настоящее время оценка эффективности деятельности предприятия на основе традиционных финансовых показателей не дает комплексной характеристики работы предприятия, так как не учитывает особенностей деятельности компании и отрасли и стратегическую направленность его развития.
Для того, чтобы оценить не только финансовые показатели, но и рассмотреть глубже проблемы предприятия, американскими учеными, профессорами Гарвардской школы экономики Дэвидом Нортоном и Робертом Капланом в 1990 году была разработана сбалансированная система показателей (ССП, в английском варианте – Balanced Scorecard, которые помогают упростить и упорядочить процессы, а также наглядно улучшить финансовые результаты [1].
Рассчитаем параметры устойчивого темпа роста ООО «ФАРБ-М» и определим изменения в 2017 году на основании данных представленных в таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные для расчета показателей устойчивого темпа роста
Показатели | Ед.измерения | 2016 | 2017 |
Собственный капитал | тыс.руб | 5101 | 1051 |
Инвестированный капитал | тыс.руб | 10144 | 3421 |
Выручка | тыс.руб | 52613 | 46130 |
Чистая прибыль (убыток) | тыс.руб | (2775) | (4049) |
Нераспределенная прибыль | тыс.руб | 0 | 0 |
Так как, в бухгалтерском балансе предприятия, нераспределенная прибыль принимает значение ноль, то убираем коэффициент капитализации, и получаем 3-х факторную модель устойчивого темпа роста (табл.2) и 2-х факторную модель внутреннего темпа роста (табл.3) – (выполнены методом цепных постановок).
Таблица 2
Анализ факторов устойчивого темпа роста
Показатели | 2016 | 2017 | Влияние фактора в % пунктах | Влияние фактора, % |
Мультипликатор собственного капитала | 1,98863 | 3,25785 | (0,34721) | 10,4944 |
Коэффициент оборачиваемости | 5,18661 | 13,4725 | (1,42378) | 43,0338 |
Чистая рентабельность продаж, % | (0,0527) | (0,0878) | (1,53752) | 46,4718 |
Устойчивый темп роста, % | (0,544) | (3,8525) | (3,30851) | 100 |
Результаты расчетов показывают, что главным фактором снижения устойчивого темпа роста является чистая рентабельность продаж. Чистая рентабельность продаж может быть увеличена в 2018 году ростом чистой прибыли (убытка). В этом случае предприятие должно задуматься о проведении мероприятий, стимулирующих спрос, повышении качества предлагаемого продукта или завоевании новой рыночной ниши.
Аналогично рассчитаем внутренний темп роста (табл.3).
Таблица 3
Анализ факторов внутреннего темпа роста
Показатели | 2016 | 2017 | Влияние фактора | Ранг фактора | |
Пункты | % | ||||
Чистая маржа, % | (0,0527) | (0,0878) | (0,18169) | 19,9882 | 1 |
Оборачиваемость активов | 5,18661 | 13,4725 | (0,72729) | 80,0118 | 2 |
Внутренний темп роста, % | (0,2736) | (1,1825) | (0,90897) | 100 |
По результатам расчетов можно сделать вывод, что основной негативный фактор внутреннего темпа роста – оборачиваемость активов, в меньшей степени отрицательно влияет снижение чистой маржи.
Для наглядности изобразим стратегическую карту целей охранного предприятия ООО НОП «ФАРБ-М», которая показывает пути развития компании и действия для реализации своих возможностей (рисунок 1).
Рисунок 1 – Стратегическая карта целей охранного предприятия «ФАРБ-М»
Список литературы
- Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учебник для бакалавриата и магистратуры / Т.И. Григорьева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
- Охранное предприятия «ФАРБ-М». — [Электронный ресурс] — URL http://farbm.ru. / (дата обращения: 25.01.2019).