УДК 33
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА НОВЫЕ РЫНКИ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА
№19,
Экономические науки
Боргояков Павел Геннадьевич
Ключевые слова: ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ; ДИСКРИПТ-ОПИСАНИЕ; КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ; ТАЛГАН; РЫНОЧНЫЕ УСЛОВИЯ; INTERNET MARKETING; DISCOUNT DESCRIPTION; CONTENT MARKETING; TALGAN; MARKET CONDITIONS.
Актуальность данной темы заключается в том, что любой компании, осуществляющей предпринимательскую деятельность в целях расширения деятельности и получения прибыли, необходимо уметь – осуществлять продвижением продукции фирмы. В сложившихся рыночных условиях хозяйствования с постоянно растущим уровнем конкуренции в бизнес сфере получить дополнительную величину прибыли при осуществлении деятельности в одном субъекте является очень сложной задачей. В целях данных факторов многие предприятия принимают решение о выходе на новые рынки сбыта.
Данное решение о продвижении товаров необходимо предприятиям на любом этапе ведения деятельности, с целью повышения либо поддержания конкурентоспособности предлагаемых товаров и услуг, так же для повышения объемов продаж, захвата новых сегментов рынка и позиционирования товара.
Индивидуальный предприниматель Боргоякова Н.Г. не является исключением. Деятельность ИП Боргоякова Н.Г. представлена цехом по производству талгана пшеничного и ячменного, фасовка пшеничного 0,9 и 0,45 кг., ячменного 0,8 и 0,4 кг. Сбыт продукции осуществляется в пределах Аскизского района, так как данные цех находится в с.Аскиз.
Талган является национальным продуктом (хакасским блюдом) народов Республики Хакасия. Талган – продукт, полученный из обжаренного зерна или ячменя. Очень вкусная и полезная пища, обладающая лечебными свойствами. Основной особенностью данного продукта является – активное сочетание талгана с различными продуктами (молоко, айран, простокваша, пахта, сливочное или топленое масло). Так же талган можно употреблять как в виде каши, так и в качестве добавки к различным продуктам (чай, йогурт, кефир, котлеты, выпечка, супы, десерты и т.д.). В качестве продвижения данной продукции ИП Боргоякова Н.Г. использует рекламу, а именно рекламу «из уст в уста», привлекая внимание малозатратными мероприятиями: участие в празднике талагана «Алтын АС» в с. Казановка.
В качестве рекомендаций можно предложить следующие методы активной коммуникационной политики:
— Совершенствование интернет-маркетинга. Данный метод основан на создании и совершенствовании интернет-сайта компании. Так же самым распространенным и малозатратным является создание страницы в социальных сетях интернет, таких как Вконтакте, Инстаграм и Одноклассники. Данные социальные сети не гласно разделены по возрастным категориям. Тем самым произойдет внедрение дополнительной информации – дискрипт-описание деятельности предприятия, а именно уточнение сферы его деятельности.
Так же можно создать лэндинг-страницу для каждого объявления Яндекс-директ, предназначенных для совершенствования пользователем главного действия: оформить заявку на обучение приготовления данного продукта. Тем самым произойдет повышение спроса, так как в настоящее время распространенным являются мастер классы по приготовлению продукции.
Использование контент-маркетинга – предоставление подписчикам, посетителям сайта полезную, экспертную информацию, без применения дополнительной рекламы.
— Предложение методов и инструментов маркетинга «без бюджета», которые способствуют процессу продвижения продукции предприятия, выделим такие как: разработка нового более совершенствованного корпоративного предложения, переход к «холодным звонкам»; участие в форумах, конференциях с имеющейся возможностью выступления директора в качестве спикера мероприятия; проведение тематических бесплатных встреч.
— Выход на новые сегменты в том же регионе, так же реализация продукции по Республике Хакасия, включая г.Абакан. И близлежащие населенные пункты, такие как г.Минусинск, г.Саяногорск. Расширение рынка сбыта можно произвести по средствам развоза курьером продукции по предварительной договоренности в магазинах, без аренды места реализации.
Значительно часто, представление продукции потенциальным покупателям осуществляется на различных выставках. Возникающие при организации выставок расходы продавцов продукции составляют около 20-25% от общих затрат на рекламу и продвижение. Дж. Р. Росситер и Л. Перси обосновывают высокую эффективность специализированных выставок большим охватом целевой аудитории и относительно низкой стоимостью заключения контракта с покупателем [4, с.375].
Правильный выбор конкретной выставки для участия в ней фирмы определяет значительную долю успеха в достижении указанных целей. Эффективность решения данного вопроса основана на анализе точки зрения интересов и возможностей предприятия (время и место проведения, авторитет выставки, количественный и качественный состав участников и др.).
Разработка и формирование стратегии фирмы – это маленькая часть, всего лишь 5% успеха, остальные 95% успеха – является реализация данной стратегии. Поэтому на предприятии необходима должность маркетолога.
На основании выше изложенного можно сделать вывод, что помимо методов продвижения все элементы комплекса маркетинга, то есть продукт, цена и место, также являются важнейшими коммуникациями. Каждый отдельный маркетинговый коммуникационный инструмент обладает определенными особенностями и характеристиками.
Список литературы
- Казанская, Е. А. Маркетинговые коммуникации в сфере информационных технологий [Текст] / Е.А. Казанская // Маркетинговые коммуникации. — 2017. — № 1. — С. 50-57.
- Ковалев, А.И. Промышленный маркетинг. Ч. 1, 2 [Текст] / А.И. Ковалев. – М.: Благовест-В, 2017. – 304с. и 312 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент (Теория и практика менеджмента) [Текст] / Ф. Котлер. — М.: Питер-Трейд, 2017. — 896 с.
- Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст] / Ж.Ж. Ламбен / пер. с франц. — СПб.: Наука, 2016. — 589 с.
- Ландсбаум, М. Маркетинг XXI век: учебно-практич. Пособие [Текст] / М. Ландсбаум. — М.: ТК Велби /Проспект, 2015. — 448 с.